Ремонт низкочастотных динамиков, сабвуферов
Самым частым ремонтом динамиков являться перемотка катушек. Катушка может не только перегореть но и просто рассыпаться, витки или виток слетает с каркаса катушки.
Самым тяжелым случаем является когда каркас катушки приходит в негодность от сгоревшей катушки, прогорел, деформировался, помялся, потрескался или просто оторвался. В таких случаях приходится менять каркас катушки и саму катушку, процедура сложная и трудоёмкая. Каркас изготавливается из бумаги, стеклотекстолита или метала у фирменных динамиков медь, алюминий или дешевый вариант железо у Китайских. Катушка у низкочастотных динамиков мотается медным проводом круглого, квадратного или прямоугольного сечения, очень редко шестигранного сечения. Редко встречается обмотка намотана алюминиевым проводом. Катушка намотана виток к витку послойно, обычно состоит из двух слоёв. В последнее время часто встречаются двух обмоточные по два слоя, нередко попадаются одно обмоточные четырёх-слойные.
Примеры ремонта динамиков:
Катушка Rockford Fosgate POWER T212D
Клеммы подключения Rockford Fosgate POWER T212D
Разобранный Rockford Fosgate POWER T212D
.
Пример намотки катушки алюминиевым проводом на алюминиевом каркасе сабвуфер фирмы Rockford Fosgate Т212D2. Динамик имеет две обмотки по два слоя. Мощность Р-1000Watts RMS, P-2000Watts Peak.
Soundstream 12”
Сгоревшая катушка Soundstream 12"
Перемотанная катушка Soundstream 12"
Ремонт и модернизация динамика Soundstream 12". Динамик сгорел в течении первого месяца эксплуатации, обменять в магазине естественно отказались. Катушку пересчитал на другой провод и перемотал. Подводимая мощность к динамику увеличилась примерно на 30-40% от заводской.
Старые клеммы подключения Soundstream 12"
Новые клеммы подключения Soundstream 12"
Изменил подключение динамика. Убрал пластмассовый колпак закрывающий магнит, сильно дребезжал при работе динамика.
Отремонтированный Soundstream 12"
Собрал динамик, работает по сей день.
Динамик Magnat до ремонта
Ремонта динамика Magnat
Замена подвеса на динамике Magnat.
Комментарии
Так трудно сказать всё зависит от мощности динамика, 1 или 2 катушечный, сложности конструкции динамика. Цена где-то от 1,5 т.р.
Увеличить мощность не просто, есть несколько взаимосвязанных параметров, мощность, сопротивление катушки, ширина зазора, длинна провода и его толщина и т.д. При хорошем сочетании этих параметров можно увеличить мощность в ДВА раза, в больше раз сложно и очень дорого. Это примерно как из жигулей сделать спортивный автомобиль и очень сложно сделать болид для формулы-1.
Если намотать больше (оптимального) витков на катушку увеличится сопротивление, часть витков будет вне магнитного зазора (будет балластом и увеличит массу подвижной системы, что не есть хорошо).
Намотаеш меньше (оптимального)в итков на катушку снизится сопротивление, витков будет мало в магнитном зазоре, что резко снизит КПД динамика, что тоже не есть хорошо.
Вот так если совсем коротко и не рассматривать другие параметры.
Родных подвесов у меня нет на этот динамик, нужно поискать замену. О цене можно будет сказать когда будет куплен подвес тогда и о стоимости ремонта можно говорить.
RSS лента комментариев этой записи