Сабвуфер JBL GTO 1514

Изготовление сабвуфера начал с измерения параметров динамика JBL GTO 1514.

Динамик JBL  GTO 1514  


Параметр
Заводской
Измеренный
Диаметр диффузора 15`` или 300 мм 15`` или 300 мм
Номинальная мощность
350 Вт 350 Вт
Максимальная пиковая мощность 1400 Вт 1400 Вт
Чувствительность (1Вт/ 1м) 93 дБ (1Вт/ 1м) 89 дБ
Частотный диапазон 23-400 Гц. 30-400 Гц.
Сопротивление
4 Ом. 4 Ом.
Диаметр катушки 2`` (50 мм) 2`` (50 мм)
Резонансная частота 25 Гц. 30 Гц.
Полная добротность 0,49 0,56


Частотная характеристика на низких частотах в диапазоне 50-200 Гц практически ровная, а после 50 Гц начинала падать и на 30 Гц снижалась до 30 дБ, 50 Гц- 57 дБ, и 100 Гц -70 дБ.

После моделирования в программе, было решено сделать объём корпуса 120 литров, а фазоинвертор настроить на 36 Гц. Эти параметры давали оптимальные показатели, ровную частотную характеристику и максимальную отдачу на низких частотах. Вошёл – бы этот саб в автомобиль?

Сделал ящик саба. Настроил фазоинвертор, на частоту максимальной отдачи на низких частотах и ровной частотной характеристики. При подаче на саб 20 Вт на 30Гц-94,7дБ, на 38Гц-116,7дБ, на 100Гц-109дБ.

Без моделирования на компьютере в специальных программах и последующей настройки таких результатов вряд-ли можно получить.

Рыба сабвуфер JBL  GTO 1514

Оклеил ящик саба карпетом, прикрутил терминал подключения саба.

Самодельный сабвуфер JBL  GTO 1514

Поставил в машину, подключил и всё проверил в автомобиле.

В машине сабвуфер JBL  GTO 1514

В багажнике JBL  GTO 1514

 

Саб поместился в багажнике машины, даже осталось больше половины багажника для прямого назначения.

 

Звуковая отдача на низких частотах хорошая.

Добавить комментарий