Изготовление сабвуфера начал с измерения параметров динамика JBL GTO 1514.
Параметр |
Заводской |
Измеренный |
Диаметр диффузора | 15`` или 300 мм | 15`` или 300 мм |
Номинальная мощность |
350 Вт | 350 Вт |
Максимальная пиковая мощность | 1400 Вт | 1400 Вт |
Чувствительность | (1Вт/ 1м) 93 дБ | (1Вт/ 1м) 89 дБ |
Частотный диапазон | 23-400 Гц. | 30-400 Гц. |
Сопротивление |
4 Ом. | 4 Ом. |
Диаметр катушки | 2`` (50 мм) | 2`` (50 мм) |
Резонансная частота | 25 Гц. | 30 Гц. |
Полная добротность | 0,49 | 0,56 |
Частотная характеристика на низких частотах в диапазоне 50-200 Гц практически ровная, а после 50 Гц начинала падать и на 30 Гц снижалась до 30 дБ, 50 Гц- 57 дБ, и 100 Гц -70 дБ.
После моделирования в программе, было решено сделать объём корпуса 120 литров, а фазоинвертор настроить на 36 Гц. Эти параметры давали оптимальные показатели, ровную частотную характеристику и максимальную отдачу на низких частотах. Вошёл – бы этот саб в автомобиль?
Сделал ящик саба. Настроил фазоинвертор, на частоту максимальной отдачи на низких частотах и ровной частотной характеристики. При подаче на саб 20 Вт на 30Гц-94,7дБ, на 38Гц-116,7дБ, на 100Гц-109дБ.
Без моделирования на компьютере в специальных программах и последующей настройки таких результатов вряд-ли можно получить.
Оклеил ящик саба карпетом, прикрутил терминал подключения саба.
Поставил в машину, подключил и всё проверил в автомобиле.
Саб поместился в багажнике машины, даже осталось больше половины багажника для прямого назначения.
Звуковая отдача на низких частотах хорошая.