Попались S-150 на модернизацию без ВЧ динамиков и почему-то разные немного кроссоверы.
Пример средней модернизации (апгрейда) 35АС-012. Год выпуска 1985, фирма Radiotehnika. Прежде чем АС попали ко мне, их уже «модернизировали». Модернизация заключалась в замене ВЧ динамика 6 ГДВ-7 на Китайский SG по внешнему виду очень похожему на наш 10ГД-35, но только по внешнему виду, что выясниться позже при измерении его параметров. В другой АС динамик ВЧ 6ГДВ-7 почему-то был не подключен. Второе не стандартное это в АС стояли два низкочастотника 1978г. выпуска хотя оба одинаковые очень похожие на 30ГД-1 но на корзине написано 8ГД-1-25. По моему в этих АС родными остались только корпуса, фильтры и СЧ динамики 15ГД-11 на подвесах из пропитанной ткани, что уже не так плохо.
Принесли модернизировать Sven HP-830B, изменить кроссовер (сделать фильтр по схеме Клячина). Акустика мультимедийная начального уровня, двухполосная, есть возможность подключения отдельно НЧ/СЧ и ВЧ динамиков, хотя смысла в этом большого не вижу, так как фильтры ФНЧ и ФВЧ не отключаются. ФНЧ второго порядка состоит из катушки L2-0,81 мГ и конденсатора С2-8,2 мкФ. ФВЧ тоже второго порядка состоит из конденсатора С1-2,2 мкФ и катушки L1-0,35 мГ и ещё добавлен резистор 2,2 Ома последовательно с пищалкой. Частота раздела 4500 -5000 Гц.
Акустика ценовой категории около 2т. вечно зелёных долларов, при прослушивании и сравнении с доработанной по среднему апгрейду 35 АС Radiotehnika S-90F оказалась не на высоте. Звучание Dali Ikon-7 было не выразительно и тусклое, не было динамики и сплошная каша в звучании. Единственное, что пыталось звучать так это высокие частоты, за счёт супер твитера. Про всё остальное просто нечего сказать. Хозяин этих Dali Ikon-7 просто сник и нечего не сказав просто развел руками и ему очень понравилось звучание доработанной по среднему апгрейду 35 АС Radiotehnika S-90F. 35-ки подводили сильно высокие частоты нелинейные искажения и послезвучия (цыкали и шипели), сказывается работа динамика 6ГДВ-6-25.
Договорились устроить прослушивание через две недели.
Апгрейд колонок pioneer CS-9030
Состояние АС удручающее, да ещё «мастера умельцы» постарались «помогли» с ремонтом. Насверлили отверстий, фильтр «отремонтировали» так, что он сгорел на работе, дотла сгорел вместе с динамиками, дросселем и конденсаторами (одни сгорели, другие вспучило).
или
Степени апгрейда S-90 (Radiotehnika 35АС-012)
часть 3
У меня 35-ки что-то барахлят, и я хотел бы их про апгрейдить, поменять провода и разъемы стоит ли этим заниматься и что это стоит?
Это не апгрейд, так как особой прибавки к качеству звучания S 90 это не даст, и вообще затевать апгрейд смысла нет если вы слушаете МП-3 и другие сжатые стандарты, даже после минимального апгрейд вы услышите все недостатки сжатых форматов, звук будет зажатым. Стоить это будет 800-1000 рублей одной АС.
Апгрейд S-90 (Radiotehnika 35АС-012)
часть 2
Следующее измерение это АЧХ разделительных фильтров. Фильтры тоже показали себя не с лучшей стороны, какие то полки и горбы, что наглядно видно на характеристиках.
Апгрейд S-90 (Radiotehnika 35АС-012)
Чем меньше человек знает о деле,
тем проще оно ему кажется.
Многолетний опыт модернизации отечественных и импортных АС и усилителей в ценовой категории от 500 руб. и до 3000$ мною подтверждает старую как мир истину – чудес на этом свете не бывает. Если стоит плохой кроссовер, то он плохим и останется, если был плохой динамик, то плохим он и останется, не смотря на замену некоторых комплектующих более качественными. Как правило звук окажется ещё хуже чем был, за счёт искусственного показа дефектов, да потраченных в пустую денег.
Большинство отечественных АС по качеству и добротности исполнения на порядок лучше буржуйских по цене до 1000$. Это подтверждает тот факт, когда я учился в университете, то сокурсник из Англии Стивен приезжая на учёбу покупал наши 35-и и увозил к себе на каникулы домой в Англию. Я как то спросил его зачем тебе они у вас естьKEF, Tannoy, в конце концов японских производителей АС куча. На что получил ответ за 100$ я там смогу купить в лучшем случае 2-х полосные полочники обтянутые виниловой плёнкой, а не настоящие 3-хполоски обклеенные шпоном ценных пород дерева.
Знакомый начинающий композитор из Абакана принес на доработку свой колонки и усилитель Microlab PRO-3. Жалобы были на не точное воспроизведение композиций его сочинения при прослушивании дома и для тех, кому он писал, в студии звучание было абсолютно другое и ему трудно ориентироваться при написании музыки.