Модернизация 35АС

Пример средней модернизации (апгрейда) 35АС-012. Год выпуска 1985, фирма Radiotehnika. Прежде чем АС попали ко мне, их уже «модернизировали». Модернизация заключалась в замене ВЧ динамика 6 ГДВ-7 на Китайский SG по внешнему виду очень похожему на наш 10ГД-35, но только по внешнему виду, что выясниться позже при измерении его параметров. В другой АС динамик ВЧ 6ГДВ-7 почему-то был не подключен. Второе не стандартное это в АС стояли два низкочастотника 1978г. выпуска хотя оба одинаковые очень похожие на 30ГД-1 но на корзине написано 8ГД-1-25. По моему в этих АС родными остались только корпуса, фильтры и СЧ динамики 15ГД-11 на подвесах из пропитанной ткани, что уже не так плохо.

Разобранные  35 AC 012

Разобранные 35 АС 012  шильдик

ВЧ динамик от  35 АС 012

ВЧ динамик от  35 АС 012

Разобрал АС. Динамики сначала проверил и отбраковал рабочие от нерабочих, с таким результатом 15ГД-11 рабочие и остальные нерабочие.

Магнит НЧ от 35 АС 012

Подклеить подвес в Абакане

30 ГД 1

Магнит 30 ГД 1

Ремонт катушки динамика в Абакане

Перемотка динамиков в Абакане

Замена подводяших в Абакане

Оба НЧ оказались нерабочими, один пришлось перематывать и поменять подводящие поводки, у второго поменять поводки и подклеить подвес. Измерения показали неплохие результаты у «раритетных 34года» динамиков.


Сопротивление пост. 6,5 Ома
Резонансная частота

29 и 29,5 Гц  

что очень хорошо

Чувствительность 1Вт/1м /100Гц

89дБ  

у обоих даже не ожидал


СЧ динамики измерил параметры 

Сопротивление пост. 
6,3 Ома
Резонансная частота 
180 и 200 Гц
Чувствительность 1Вт/1м /1000Гц
91 и 92дБ

 

Ремонт ВЧ динамика

Ремон ВЧ динамика в Абакане

ВЧ динамики разобрал у обоих мусор в зазоре и у одного обрыв катушки, пришлось отремонтировать и немного доработать оба динамика.


Сопротивление пост. 12 Ома
Резонансная частота
1,0 и 2,9 кГц
Чувствительность 1Вт/1м /10кГц 89 и 91дБ

 

Фильт 35 АС 012


Родные кроссоверы были немного разные это видно на фото по большим конденсаторам слева на левом 4 штуки на правом 5 штук. Фильтры пришлось переделать под динамики, хотя их все равно нужно переделывать.

Мне пришлось делать фильтра можно сказать с нуля, динамики не стандарт.

Мой фильтр для 35 АС 012

На основании измерений параметров данных динамиков, рассчитал и изготовил фильтра. Для НЧ динамиков фильтр получился сразу, а вот с СЧ и ВЧ пришлось повозиться с частотами раздела и согласованием по уровню отдачи. Особенно с Китайским ВЧ который не как не хотел играть нормально. Пришлось его ещё немного доработать, изменить схему фильтра и всё согласовалось и зазвучало.

Модернизациия акустики в Абакане

Модернизациия акустики в Абакане

Фазоинвертору в АС пришлось сделать обрезание, мне не нужно 30Гц нижняя частота по ГОСТУ, а хватит и 40Гц, которая вложится в неравномерность всего частотного диапазона и правильно будет настроен .

35 АС 012

Корпус АС внутри оклеил сентипоном.

Фильтр и фазоинвертор 35 АС 012

Провода подключения динамиков поменял на нормальные (может и не супер бупер).

После модернизации 35 АС 012

Всё собрал, прикрутил декоративные решетки измерил параметры АС.

Сопротивление пост. 7,2 Ома
Чувствительность 1Вт/1м /1кГц  
89дБ
Частотный диапазон при неравномерности 4дБ
50 – 16000Гц
Частотный диапазон при завале на краях диапазона 6дБ 30 - 25000Гц

 

 

И теперь самое главное прослушивание.

АС показали хорошую равномерность в частотном и динамическом диапазоне, высокую натуральность и естественность звучания.

Комментарии   

 
+20 #12 master 16.02.2019 14:15
Моё почтение.
Когда разбираеш надо быть внимательней!
Как подключаются динамики посмотри в интернете много схем, или точнее нужно знать модель АС и кто их изготавливал. По моему в Рижских 012 СЧ подключался в противофазе, в Орбите СЧ и ВЧ подключались в противофазе с НЧ. Я подбираю при настройки.
Как я тебе могу подсказать в какой колонке стоял какой фильтр я при этом даже не присутствовал???
Чтоб не было таких казусов лучше делать у специалиста, например у меня, с измерениями и правильными фильтрами.
На пример я еще не одной пары АС не сделал с одинаковыми фильтрами так как у всех 35АС разные динамики и по разному звучат АС.
:-)
Цитировать
 
 
0 #11 ВИКТОР 10.01.2019 01:01
Здраствуйте , вытащил обе платы а, теперь непоню какая из какой колонки ? У меня тоже на одной фанере - 4 конденсатора а, на другой дощечке - 5 конденсаторов.П одскажите пожалуйста
Цитировать
 
 
0 #10 ВИКТОР 08.01.2019 19:00
Здраствуйте , подскажите пожалуйста в подсоеденении проводов от фильтра к динамикам в колонках S90 35АС 012 .При разборке слабо привязал пометки на провода , в результате - отлетели
Цитировать
 
 
+31 #9 master 18.01.2017 18:39
Моё почтение.
В чём проблема звони договариваемся, встречаемся и вперед, через 3-4 недели слушаешь и радуешься. :-)
Цитировать
 
 
+1 #8 Дмитрий79 16.01.2017 22:54
Есть 35АС, есть желание омолодить их, сменить динамики и тд. Готов оплатить модернизацию
Цитировать
 
 
+12 #7 Mikhalich 04.05.2015 00:00
В настоящее время являюсь счастливым обдадателем данной акустики. СПАСИБО Продавцу и спасибо Мастеру. Для меня, медведя, которому, при рождении Миша станцевал "качучу" - это верх совершенства :) СПАСИБО!!!
Цитировать
 
 
0 #6 Grimbart 22.12.2014 01:25
8ГД-1 - разработан для р-лы "Виктория-001". Приемник "Мир" - производился заводом VEF и никакого отношения к РРЗ не имеет.
Цитировать
 
 
-15 #5 Дмитрий Ткачук 01.06.2014 04:51
Цитирую Amir:
У головок 8ГД-1 очень высокая чувствительность 90-минимум. Лучше собрать ламповый усилитель и питать вч-сч гловки от отдельной обмотки трансформатора или вовсе с отдельным вч - сч каналом. С головкой 8ГД очень повезло. Ее можно использовать в ламповых усилителях. Еще один вариант - использовать активные фильтры и трехполосный усилитель с регуляторами уровня в каналах на простых микросхемах (у меня так).

Не сработается 8ГД-1 с ламповым усилителем -слишком тяжёлая во всех смыслах , в том числе и прямом , у неё подвесная система , хотя чувствительност ь-вполне "ламповая" , 90дБ . Эту головку часто путают с " тёзкой" 8ГД-1РРЗ от старого радиоприёмника "Мир" . Вот она , да , для лампового усилителя- в самый раз
Цитировать
 
 
-32 #4 Алекс 22.05.2014 16:41
Цитирую master:
Моё почтение.
АС не мои, они отданы владельцу. Они работают с ресивером. Антон доволен и это главное.
Конечно по использованию динамиков много вариантов, тут согласен.
Я хочу сказать, не спешите выбрасывать старые 35АС, 25АС, они могут звучать так как новодел не может звучать. Доказывает сравнение по звуку 35АС и Dali ikon-7, сравнение проводили вместе с владельцем Dali, он тоже не мог поверить, пока сам не сравнил и послушал.

Смотря какой новодел! Очень странно но сравнивали 35ас-012 с китайскими (кстати недорогими) киношными колонками Ultimate sym3, так вот Ultimate sym3 переиграли 35ас-012 в разы сам был удивлен! :sad:
Цитировать
 
 
+144 #3 master 16.01.2013 20:40
Моё почтение.
АС не мои, они отданы владельцу. Они работают с ресивером. Антон доволен и это главное.
Конечно по использованию динамиков много вариантов, тут согласен.
Я хочу сказать, не спешите выбрасывать старые 35АС, 25АС, они могут звучать так как новодел не может звучать. Доказывает сравнение по звуку 35АС и Dali ikon-7, сравнение проводили вместе с владельцем Dali, он тоже не мог поверить, пока сам не сравнил и послушал.
Цитировать
 

Добавить комментарий